НИА Самара,
21 декабря 2021 г.
Три четверти таксистов ездят без ОСАГО либо оформляют страховку не по закону 403 просмотра
Только 26,1% таксистов ездят с правильно оформленным полисом ОСАГО, у остальных страховки либо нет совсем, либо она не предназначена для такси. Таковы результаты исследования, проведенного руководителем рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петром Шкуматовым. В исследовании анализировались данные из региональных реестров такси (более чем 340 тыс. автомобилей) и системы АИС ОСАГО за 2020–2021 годы.
Более половины - 50,2% - автомобилей такси ездят без полиса ОСАГО, а еще у 23,7% таксистов страховка оформлена для личных целей, то есть там не указано, что автомобиль используется в качестве такси, что является грубым нарушением правил страхования. Таксисты идут на это, чтобы сэкономить: полис для такси может быть в полтора раза дороже, чем для машины физического лица. Однако в случае аварии по вине таксиста без действующего полиса «автогражданки» (если страховку не приобретали вовсе или её действие было досрочно прекращено из-за недостоверных данных в полисе), пострадавший водитель останется без компенсации ущерба. Пострадавшему остается только судиться с самим водителем-виновником ДТП, но такие суды могут длиться годами и ни к чему не привести, если у виновника не окажется средств на возмещение вреда. Если же о содержащихся в полисе недостоверных сведениях, станет известно уже после ДТП, то страховщик сможет применить регресс к виновнику-таксисту. Нужно отметить, что лучше всего ситуация складывается в Москве - здесь 44,1% таксистов приобретают полис с отметкой «такси» и только 3,2% таксистов покупают страховку для иных целей, не связанных с коммерческими пассажирскими перевозками. Нарушают законодательство и обходятся без полисов «автогражданки» сразу 52,7% московских таксистов.
При этом у машин такси высокая аварийность, причем по вине самих таксистов: если в ДТП участвует автомобиль такси, то в 9 из 10 случаев в аварии виноват его водитель, показало исследование. «Это говорит о том, что профессионализм водителей такси, во всяком случае в 2020–2021 году, находится на удручающе низком уровне. Логично предположить, что в нормальной ситуации распределение вины таксистов и «нетаксистов» составляло бы 50/50», - говорит автор исследования Петр Шкуматов.
Нужно отметить, что это данные только по застрахованным автомобилям такси - но, вероятно, незастрахованные попадают в ДТП с той же частотой, считает эксперт. По его оценкам, ущерб российским автовладельцам от аварий с участием такси составляет около 2 млрд рублей в год, и большую часть этих убытков невозможно взыскать в связи с отсутствием страховки.
Причем самые аварийные такси - с полисами ОСАГО «Мультидрайв» (без ограничения числа водителей, допущенных к управлению) - они попадают в 53,1% ДТП, в 45,9% из которых они виновны. Такие страховки покупают в основном таксопарки, которые сдают автомобили в аренду всем желающим, профессионализм водителя и качество его вождения никто не проверяет, отмечается в исследовании. Поэтому полисы «Мультидрайв» приносят страховщикам самые высокие убытки - средняя убыточность для страховой компании по такому полису составляет 20 463 рубля против 12 461 рубля в среднем по ОСАГО для такси.
Картина убыточности в сегменте ОСАГО для такси различается по федеральным округам. Согласно исследованию, аномально высокая убыточность для страховых компаний в сегменте такси наблюдается на Дальнем Востоке – 25 648 рублей (более чем в два раза выше средней по стране). Такая разница может быть связана с тем, что в этом регионе машины такси используются страховыми мошенниками и автоподставщиками, что увеличивает напряженность в сегменте.
Стоит отметить, что из-за высокой убыточности в сегменте ОСАГО для такси, страдают не только страховые компании, но и добросовестные автомобилисты. Низкоаварийные автовладельцы с большим стажем вождения ежегодно переплачивают за страховые полисы, исправно «спонсируя» таксистов-лихачей из своих карманов. Согласно исследованию, справедливая цена на ОСАГО для такси должна составлять в среднем не менее 16 183 рубля в год - то есть в три раза дороже, чем средняя стоимость ОСАГО для физлиц. Полис «Мультидрайв» для таксистов должен стоить не менее 26 575 рублей. Тогда за счет оплаты повышенного риска таксистами-лихачами страховщики смогут снижать цены для аккуратных водителей.
Кроме того, по мнению Петра Шкуматова, подорожание ОСАГО для такси будет иметь эффект и для безопасности на дорогах. «Тогда таксопаркам перестанет быть выгодно пускать за руль всех желающих, и они будут сдавать машины в аренду профессионалам, которые не подвергают опасности пассажиров и других участников дорожного движения», - заключает эксперт.
Вся пресса за 21 декабря 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
18 июня 2025 г.

|
|
Интерфакс, 18 июня 2025 г.
КТК оценил ущерб от атаки дронов на НПС «Кропоткинская» в 2,7 млрд рублей

|
|
ТАСС, 18 июня 2025 г.
КТК оценил в 2,7 млрд рублей ущерб от атаки БПЛА по станции «Кропоткинская»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Решение суда Великобритании по арендованным Россией самолетам повлияет на формулировки, премии и емкость

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Агрегатные покрытия возвращаются. поскольку европейские страховщики реагируют на частые катастрофы

|
|
Ведомости онлайн, 18 июня 2025 г.
«Авито Путешествия» и СОГАЗ будут сотрудничать в сфере страхования жилья

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Американские страховщики планируют более чем удвоить инвестиции в ИИ в течение следующих 3–5 лет

|
|
Казахстан Сегодня, Алматы, 18 июня 2025 г.
Опрос КТ: 52% респондентов поддерживают обязательное страхование артистов цирка при выполнении опасных трюков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Рост числа ДТП и цен на ремонт делают добровольное автострахование выгодным решением в Казахстане

|
|
Интерфакс, 18 июня 2025 г.
Страховые премии в Рязанской области в I квартале выросли в 2 раза, выплаты - почти в 3 раза

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
ОСМС в Казахстане под давлением критики: Минздрав ответил на петицию о ликвидации системы

|
|
Известия онлайн, 18 июня 2025 г.
«Авито Путешествия» и «Согаз» договорились сотрудничать в области страхования посуточных квартир

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Южная Корея укрепляет страховой рынок в условиях стареющего населения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 июня 2025 г.
Финансовые риски и страхование в Казахстане: что изменится в 2025 году

|
|
korins.ru, 18 июня 2025 г.
Страховщики России высоко оценили уровень взаимодействия с РНПК

|
|
ТАСС, 18 июня 2025 г.
СФ одобрил закон о повышении выплат при оформлении ДТП по европротоколу

|
|
Финмаркет, 18 июня 2025 г.
В январе-марте сборы страховщиков жизни увеличились в 2,2 раза, выплаты - в 3,5 раза

|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 июня 2025 г.
Совфед одобрил закон о повышении выплат по ОСАГО при упрощенном оформлении ДТП

|
 Остальные материалы за 18 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|